факультет  q

 

Поступление

Бакалавриат

Магистратура

Формы обучения

Профессорско-преподавательский состав

Структура

Помощь студенту - учебно-методические материалы по дисциплине учебного плана

Контакты

Переход страны на новые рыночные реалии породил особый тип психо-экономической модели поведения, основанной на импульсе желания выделиться любой ценой. В конце прошлого века – это удавалось сделать через манеру одеваться (вспомните бордовые пиджаки новоявленных предпринимателей или золотые цепи толщиной в палец) или через манеру поведения (мне все дозволено, и пальцы веером).
Время течет – необходимо меняться и предпринимателям. Из предпринимателей возникли олигархи со своим типом поведения уже не участвующие в разборках, а организовывающие крупные сделки с основными фондами промышленности (собственностью). Первоначальная вседозволенность начинает входить в какую-то организацию.

Предприниматель выдерживает огромные психоэмоциональные нагрузки – связанные не только с общением с людьми (клиентами, собственным персоналом фирмы, посредниками и т.д.), но и факторами воздействия окружающей его экономической среды (увеличение налоговой нагрузки, как прямой так и косвенной и др.). Сейчас мы наблюдаем сокращение числа индивидуальных предпринимателей.

Меняются экономические условия – меняются формы предпринимательства. Сейчас в экономике России наблюдается тенденция укрупнения бизнеса – создание трестов, холдингов, кластеров и других объединенных структур. А эта задача требует усиления коммуникационной составляющей, что способствует увеличению требований к специалистам прежде всего экономического профиля.

Задачами факультета «Экономики и организации предпринимательства» в этой связи становится создание нового типа нравственного предпринимателя, подготовка для бизнеса морально и нравственно устойчивой личности, способной выдерживать психоэмоциоальную, физическую, экономическую нагрузку.
Несколько слов из истории: 20 лет назад в стенах Московского энергетического колледжа собственно и состоялось открытие МСИ им. Державина. Перед первыми нашими студентами стояли наш ректор д.э.н., проф. Смирнов К. А., проректор – проф., к.и.н. Студентов В. А., бывший ректор знаменитой Плехановки (ныне этот институт называется Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова) – проф., д.э.н. Мочалов Б. М. и ваш покорный слуга – к.э.н., проф. Никитина Т. Е. На первое занятие был приглашен русский предприниматель – руководитель первой в России биржи «Алиса» Герман Стерлигов. Г. Стерлингов рассказал о том как была организована биржа, как она управлялась. С его именем связана очень любопытная история. На следующий день после начала занятий в газете «Московский комсомолец» появилась статья о нашем ВУЗе, которая, по мнению ее авторов, должна была бы увести студентов в другие ВУЗы. На самом же деле привлекла к нам внимание молодежи.

И тогда в 1993 г. и сейчас 2014 году основной идеей нашего факультета является не только дать знания нашим студентам, но и научить ребят использовать их. Главное, на наш взгляд, научить студента что-то делать, решать свои задачи. Именно на это нацелена программа нашего ВУЗа. Наша программа подготовки бакалавров и специалистов ориентирует студента на большую, серьезную, самостоятельную аналитическую и практическую работу. Почти все студенты обучающиеся экономике, начиная со 2-го курса, работают на фирмах. Некоторые даже открывают собственное «дело». Поэтому знания, которые они получают в МСИ, переносятся в практическую деятельность и дают свой эффект. Часто лекции на нашем факультете проходит в форме бесед равных парнеров: преподаватель – студент. Преподаватель выступает как наставник, старший и потому более опытный советчик-товарищ.
На факультете применяются самые разнообразные методы и методики, активизирующие учебный процесс, развивающие мысль, воображение, творческие навыки студентов. На этом русле мы стремимся проводить, например, научные конференции, круглые столы. Так, ежегодно в нашем институте проходят Кирилло-Мефодиевские и Державенские чтения, в которых участвуют наряду с серьезными, известными учеными, преподавателями и наши студенты. Они готовят интересные, самостоятельные экономические работы, проводят маркетинговые исследования и этим самым соединяют получение теоретического образования и практического опыта работы на реальном рынке.
Находкой нашего ВУЗа в образовании было открытие впервые в России субботнего отделения – сейчас это явление распространилось на многие ВУЗы (называется – группы студентов «выходного дня»). Именно в выходные молодые люди могут получить высшее образование не отрываясь от работы. Знаниями полученными в институте они подкрепляют свои навыки в практической деятельности. Поэтому выпускные квалификационные работы студентов этого направления можно выделить в общем потоке дипломников.

Наш факультет нацелен на применение практической направленности всех контрольных, курсовых работ, выполняемых студентами во время получения высшего профессионального экономического образования. Это является кредом факультета.

Наверно, поэтому начиная со 2-3 курса студенты дневного отделения практически на 90 % устраиваются на работу сочетая теоретические знания с набором практического опыта. Это дает хороший результат – трудоустройство по специальности достигает очень высоких процентов.
Развитие нашего Университета мы связываем с широким процессом возроождения славянского предпринимательства. Ведь несмотря на все очевидные недостатки нашего времени: инфлюцию, падение уровня производства, обнищание населения – мы видим начало восстановления традиций российского предпринимательства. Об этом свидетельствует появление «чувство хозяина», отвечающего за свое «дело», за нормальное существование не только себя, но и своих подчиненных. Есть ли что-либо «славянское», «российское» в нашем предпринимательстве? Мне кажется, да. Эта специфика связана с ориентацией на общественное, а не индивидуальное (как в США) ведение хозяйства. Это основано на исторических традициях общинной жизни русского человека. Конечно, мы прекрасно видим, что все эти процессы идут не без противоречий и сложностей. Но мы надеемся, что трудности будут успешно решены, в частности, благодаря тому, что в жизнь войдет новое поколение экономически грамотных предпринимателей, которым не чужды будут идеи славянства, патриотизма, российской духовности.

Факультет выпускает:

Бакалавров
38.03.01. Экономика
38.03.02. Менеджмент

Магистров:
38.04.01. Экономика
38.04.02. Менеджмент